г. Сургутул. Маяковского, 57 (ТЦ "Гулливер")
+7 (3462) 75-82-11
+7 (3462) 60-45-16

Как выбрать подрядчика по контекстной рекламе

С чего начать

  1. Самый простой и один из наиболее быстрых способов отсеять львиную долю рекламных агентств – это узнать, работают ли в фирме сотрудники, сертифицированные Яндексом и Google.
    Дело в том, что поисковым системам очень важно предоставлять качественную выдачу в поиске, так как это их основной «хлеб», а плохо настроенная реклама эту самую выдачу портит, выдавая в поиске рекламу не соответствующую запросу пользователя. Для того, чтобы минимизировать процент низкокачественной рекламы – специалисты Яндекс и Google разработали систему сертификации рекламных агентств и их специалистов. Получить сертификацию «человеку с улицы» не получится. Во-первых есть минимальные входные требования для сдачи самого теста – наличие определенного опыта ведения контекстной рекламы, умение работать с определенным бюджетом, и т.д. Во-вторых, для того чтобы сдать тест – нужно обладать знаниями в области контекстной рекламы как минимум «выше среднего».
  2. На сайте выбираемой фирмы – обязательно посмотрите портфолио. При отсутствии данного раздела на сайте – запросите эту информацию у менеджера. Портфолио – это «лакмусовая бумажка» любого рекламного агентства. Особый плюс – если на сайте можно увидеть так называемые «кейсы» - данные, которые достигло рекламное агентство при работе с рекламными кампаниями клиентов. К примеру – снижение цены клика на x%. Увеличение трафика на x% при тех же ежемесячных затратах на рекламную кампанию и т.д.
  3. Ознакомьтесь с отзывами клиентов (на фирменном бланке), которые работали с данным рекламным агентством. Если таких данных на сайте нет – задумайтесь. Как правило клиент готов предоставить свой отзыв, если действительно доволен услугами «исполнителя», и сотрудничество продолжается уже длительный период. Это определенный «знак качества».
  4. Узнайте, есть ли у исполнителя ограничения по количеству ключевых слов. В идеале – таких ограничений быть не должно. Но если они есть – то какие? В данном случае не стоит «покупаться» на дешевую цену разработки контекстной рекламы, так как дойдя до лимита по количеству ключевых слов – фирма запросит с вас дополнительные деньги за «донастройку» рекламной кампании.

Правила ведения вашей рекламной кампании

  1. Нужно понимать, что основное и главное преимущество рекламы в Интернет – это ее полная «прозрачность» и доступность данных. Так, например, после создания рекламной кампании – исполнитель обязан вам предоставить доступ к материалам (логин/пароль). Это дает вам возможность видеть реальную стоимость «клика», реальный расход на рекламу, и другие важные показатели.
  2. Стоимость ведения контекстной рекламы – устанавливается каждой фирмой самостоятельно. Как правило это некий процент от рекламного бюджета кампании (20 – 30%).
  3. Оговорите с подрядчиком скорость обработки ваших заявок, и внесение изменений в рекламную кампанию. Обычно этот срок не превышает нескольких дней. К сожалению, часто бывает так, что изменения вносятся через несколько недель, и только после настойчивых требований заказчика. А если специалист по контекстной рекламе в фирме один, и он ушел в отпуск? Такие случаи, увы, не редкость.

Как самостоятельно провести «аудит» существующей рекламной кампании

  1. Проверьте самостоятельно, или запросите у заказчика – связаны ли аккаунт в контекстной рекламе с системами аналитики, устанавливаемые на сайт (Яндекс Метрика, Google Analytics). Данные системы аналитики позволяют отслеживать эффективность рекламных кампании более детально и видеть полную картину происходящего.
  2. Разделены ли рекламные кампании на поисковые площадки и тематические, а в Google еще и на типы устройств (мобильные телефоны, планшеты, стационарные компьютеры). Правильнее всего – показывать разную рекламу для разных типов устройств и площадок. А для этого и нужно их отделять друг от друга.
  3. Проверьте, настроены ли «дополнительные расширения» у объявлений – в частности показываются ли вместе с вашим объявлением адрес фирмы, номер телефона, быстрые ссылки (4 дополнительные ссылки под заголовком объявления)
  4. Настроены ли на сайте «цели»? Делается это с помощью все тех же систем аналитики – Яндекс Метрика и Google Analytics. Целью на сайте может быть например «отправка заявки» или «покупка товара». При помощи «целей» можно отследить процент конверсий по конкретным запросам и понять насколько эффективно работает ваша рекламная кампания.

Все это – минимальный набор требований к рекламному агентству. Но даже такого анализа хватит для «отсева» большинства недобросовестных подрядчиков на рынке контекстной рекламы Сургута. Прибыльных вам рекламных кампаний!


Возврат к списку