Как «продвинуть сайт» и сколько это стоит?

Нам часто задают вопрос: «Сколько стоит продвижение сайта?». Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Давайте сначала разберемся, как происходит формирование выдачи по тому или иному поисковому запросу у поисковых систем и какие факторы на это влияют.

Внутренняя оптимизация сайта:

Просто создать сайт - мало. Для того, чтобы сайт увидел «свет» над ним нужно работать уже после того, как последний символ кода будет дописан и программист сдаст свой проект заказчику. Дальше начинается самое интересное. Перед вами полностью готовый сайт, красивый, удобный, но его нигде нет! Поисковые системы Яндекс и Google ничего о нем не знают, а значит и ваши клиенты тоже. Вот с этого самого момента и начинается процесс продвижения сайта, и этим занимается уже интернет маркетологи (SEO специалисты, контент менеджеры, копирайтеры).

На этапе внутренней оптимизации seo-специалист посредством обращения к поисковым роботам и говорит, какие страницы нужно индексировать, а какие нет. Какие страницы приоритетнее для выдачи, какие менее. Происходит своеобразный диалог между сайтом и поисковой системой.

Далее идет работа над содержанием сайта и заголовками (именно по содержанию сайта поисковая система и определяет, о чем вообще сайт, о продаже кирпичей или сотовых телефонов). Часто владельцы сайта пренебрегают самым необходимым, не заполняя даже необходимого минимума, поисковые системы не будут высоко ранжировать такой сайт.

Яндекс и Google умеют определять уникальность текста на вашем сайте. По их мнению, если вы скопировали этот текст с другого ресурса - значит ваш сайт не представляет практической ценности для пользователя, а значит его не стоит показывать на первых страницах результата выдачи. Вывод: работаем с текстами на сайте и пишем свои, уникальные материалы, которые будут по-настоящему полезны посетителям вашего сайта. А вот тут мы плавно подбираемся к так называемым «поведенческим факторам».

Поведенческие факторы:

У поисковых систем есть абсолютно вся статистика о посещении того или иного сайта. А значит, на основании этих данных Яндекс и Google может делать определенные выводы.

Показатель отказов: если на сайт заходят люди, но сразу, или практически сразу (до 15 сек) закрывают его - для поисковых систем это сигнал того, что информация на сайте не отвечает на запрос пользователя. Так нужно ли выдавать данный сайт по этому запросу сверху?

Время проведенное на сайте + глубина просмотра страниц: если сайт интересный, значит люди задержатся на этом сайте, значит сайт полезный. Скорость загрузки сайта: поисковые системы могут измерять как быстро загружается сайт. Медленная работа сайта - явный сигнал того, что сайт сделан некачественно. А некачественные сайты сверху не нужны.

Более 200 факторов ранжирования сайтов.

На самом деле у Google и Яндекс более 200 различных факторов, на основании которых они ранжируют сайты. Для качественного продвижения над всеми ними нужно работать. Факторы эти не «статичны», они постоянно меняются, усовершенствуются, процесс не стоит на месте, и основная задача оптимизатора - следовать им и поддерживать сайт в актуальном состоянии.

Продвижение сайта давно перестало быть просто «техническим» занятием. Мало работать с поисковиками, нужно работать и с посетителями сайта (снижать процент отказов, делать сайт интересным для того, чтобы пользователь не уходил с него раньше времени), а значит подключаются и такие дисциплины как маркетинг, психология и пр.

Важно понимать, что продвижение, оптимизация, то есть SEO — это процесс творческий, он сложно алгоритмизируется, и большой красной кнопки [ПРОДВИНУТЬ МОЙ САЙТ В ТОП1] не существует по определению. Отсюда и стоимость за продвижение может быть, как 10 000 руб./мес., так и 200 000 руб./мес. И в обоих случаях эта цена может быть вполне обоснована. Все зависит от того, в каком состоянии находится ваш сайт, по каким запросам мы его продвигаем, какая конкуренция в данной тематике и на какие регионы осуществляется работа. Согласитесь, продвигать сайт по одному слову в Сургуте, и по более чем 200 запросам по Московскому региону, это две большие разницы.

И помните: полностью автоматических систем продвижения не существует! Те же системы что претендуют на эту роль, как правило работают только над закупкой ссылок на сайт, а ссылочный фактор в ранжировании сайтов все время снижается, и для отдельных направлений яндекс совсем перестал их учитывать.