Мобильный трафик стремительно растет. Как использовать этот тренд?

Согласно данным Google по в 2016 году доля мобильного трафика в России достигла 64%. При количестве уникального трафика более 52 миллионов человек. Всего три года назад эта доля составляла 28%. Столь стремительный рост объясняется прежде всего все ускоряющимися темпами распространения не дорогих мобильных устройств, количество которых в скором времени превысит население земли.

Каковы особенности мобильного трафика?

Мобильная сессия реже заканчивается конверсией, как правило пользователи используют смартфоны для поиска информации о товарах и услугах, принимают решения о покупке, но сама покупка чаще происходит на стационарном компьютере, или в офлайн. Хотя и покупка бывает отложенной, но именно в этот момент клиент может сделать важный для вас выбор. По данным Google 91% искавших информацию об услугах через смартфон в итоге все же привели к конверсии.

До 48% сеансов мобильных сессий начинаются с поисковых запровов к яндексу, google, YouTube либо проверки почты. Чаще всего запросы пользователей связаны с погодой, одеждой, товарами для дома, и авто тематикой.

Более четверти времени, проведенного в интернете через мобильные устройства, тратится на социальные сети.

Уникальная аудитория - В России около 15.000.000 человек выходят в интернет только с мобильных устройств. Игнорируя мобильную или адаптивную версию своего сайта, вы рискуете потерять их как потенциальных клиентов.

Как подготовить сайт к использованию мобильного трафика?

  • Вы можете воспользоваться специализированным сервисом от google, куда вбив адрес вашего сайта вы получите ответ от поисковой системы, насколько дружественный для мобильных устройств ваш сайт. Ссылка где можно проверить свой сайт: https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/
  • Убедитесь что на вашем сайте отсутствуют «Тяжеловесные» элементы, излишне большие фотографии и все то что может замедлить загрузку вашего сайта. До 40% посетителей покинут ваш сайт, если он будет грузится более 5-10 секунд.
  • Ссылка на сервис проверки скорости загрузки вашего сайта https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights
  • Не поленитесь зайдите сами на свой сайт с мобильного устройства, оцените удобная ли навигация, насколько быстро на нем можно сориентироваться? Достаточно частая ситуация, что-то что хорошо выглядит на стационарном компьютере, абсолютно не читается со смартфона.
  • Зайдите сами на свой сайт со смартфона, оцените удобство навигации по сайту. Критически взгляните насколько четко каждая страница сайта выполняет свои задачи. Попросите знакомых сделать тестовый заказ или покупку на вашем сайте с мобильных устройств, если у них это будет вызывать затруднения не нужно их обвинять в некомпетентности, это отличная возможность для вас улучшить свой ресурс с учетом возникших сложностей.

Какие существуют разновидности мобильных сайтов?

По классификации "Яндекса", их всего три

  • Мобильная версия: (по типу: m.site.ru), как правило располагается на поддомене то есть это специально разработанный для мобильных устройств отдельный сайт.
  • Сайт имеющий динамическую верстку: размер страницы сайта зависит от экрана посетителя.
  • Адаптивный сайт: Дизайн сайта меняется в зависимости от устройства с которого защел посетитель ( сайт имеет несколько вариантов дизайна)

Как превратить обычный сайты в адаптивный?

На данный момент около 11-12% из 100 000 самых посещаемых сайтов — адаптивны, и безусловно нас ждет очередная техническая революция в сфере веб технологий.

Тема достаточно большая, что бы расписывать её в этой статье.

Ниже прилагаю ссылку на статью о различных подходах к разработке адаптивных сайтов https://habrahabr.ru/company/UXDepot/blog/225365/

Подведя краткий итог можно отметить следующие тенденции: мобильный трафик в России, не только растёт быстрыми темпами, но и уже составляет заметную долю общего трафика. Причём в ближайшие годы скорость роста хоть и снизится, но останется на значительном уровне. Игнорировать мобильную аудиторию это никак нельзя.

С уважением Эдуард Буторин, руководитель А1-Интернет эксперт.