Как снизить когнитивную нагрузку на пользователя: 7 принципов дизайна

Карта эмпатии — это то, что поможет любому члену дизайн-команды влезть в "шкуру" пользователя и выстроить логику своих рассуждений в категориях пользовательских проблем и потребностей. Этот метод можно применять всегда — как в начале проекта, так и в середине рабочего процесса, если вам нужно сместить фокус на пользователя.

Когда вы проявляете глубокую эмпатию по отношению к кому-либо, его защитная энергия уходит, и на её место приходит позитивная энергия. В такой момент вы можете стать боылее креативными в решении проблемы

Как создать карту эмпатии

Разделите лист на четыре секции: «говорит», «думает», «чувствует» и «делает»

  • В центре нарисуйте вашего пользователя, дайте ему имя, кратко напишите о том, кто он или чем занимается.
  • Разделитесь: пусть каждый член команды напишет на стикере одно своё наблюдение и приклеит его в соответствующую секцию.
  • Пометьте спорные мысли (вопросы, допущения) и отложите их для последующего изучения или подтверждения. Вместе обсудите наблюдения и заполните пробелы.
  • Вместе обсудите наблюдения и заполните пробелы.

Полезные советы:

Не занимайтесь созданием карт в одиночку. Эмпатия по отношению к пользователю возрастает благодаря обмену мыслями и чувствами в процессе совместного создания карты. Каждый член команды обладает какими-то знаниями о пользователе. Используйте это мероприятие как возможность собраться вместе, пообщаться и организовать информацию в единый массив. Привлекайте самих пользователей. Покажите ваши карты эмпатии пользователям и подтвердите (или опровергните) допущения и наблюдения. Ещё лучше пригласить их поучаствовать в создании артефакта наряду с обычными членами команды. Не останавливайтесь на «занимаемой должности». Не ограничивайтесь формальностями вроде должности, подумайте над реальными задачами пользователей, их мотивацией, целями и проблемами.

Наконец сейчас, на втором курсе магистратуры, я преодолел этот этап неопределенности. Собственный опыт собеседований в нескольких компаниях позволил мне принять определенную позицию в этом вопросе. Я понял, что у каждой компании, где меня интервьюировали, были разные ожидания и разные критерии оценки кандидатов. Факторов, которые имеют значение во время собеседования, немало: команда, которая вас собеседует, потенциальный проект, над которым вы будете работать, ваши навыки, культура компании, позиция, опыт, навыки самого сотрудника, который вас интервьюирует, и прочее. Все эти факторы задают критерий оценки. В этой статье я расскажу то, что узнал из своего опыта собеседований в компаниях Google, Apple и Salesforce.